...

Вопросы/ответы

Иконка "Вопрос"

Причин может быть несколько:

  1. Вы не указали GBS.ID в процессе оплаты
  2. Вы указали некорректный GBS.ID
  3. Оплата не прошла

Если вы оплатили лицензию, но программа сообщает об истекшем сроке, необходимо:

  1. Убедиться, что средства списались с вашей карты\счета\электронного кошелька
  2. Проверьте, что от платежной системы пришло уведомление об оплате
  3. Проверьте, что от нашей онлайн-кассы вам поступил чек, если оплата была через сайт
  4. Убедитесь, что компьютер подключен к интернету
  5. Перезапустите программу при активном подключении к интернету

Если перезапуск не помог, попробуйте активировать лицензию вручную по инструкции

Если ручная активация не сработала, заполните форму поиска платежа. 

Иконка "Вопрос"

Кассовая программа GBS.Market может информировать об ошибках, возникающих в процессе работы. Чаще всего причиной ошибки могут стать неверные настройки, сбой в работе оборудования и т.п.

Для начала попробуйте:

  • перезагрузить компьютер
  • выключить/включить оборудование, подключенное к программе

Если ошибка продолжает появляться, сделайте следующее:

  1. Сделайте скриншот или фотографию ошибки
  2. Подготовьте логи работы программы за тот день, когда возникла ошибка. Найти логи можно по инструкции
  3. Напишите в службу поддержки, с описанием действий, которые привели к появлению ошибки, приложите скриншот и логи
  4. После анализа логов специалисты поддержки сообщат о результатах

Если уверены, чтобы ошибка связана с последним обновлением программы, попробуйте выполнить даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции

Иконка "Вопрос"

Такая ошибка чаще всего возникает в случаях, когда программа работает в локальной сети и произошла смена ip-адреса сервера.  В таком случае поможет повторная настройка с предварительным сбросом настроек подключения:

Иконка "Вопрос"

Если вы сканируете товар, а программа показывает сообщение “Покупатель с таким штрихкодом не найден”, то скорее всего у ШК товара префикс совпадает с префиксом дисконтных карт. 

Префикс – это первые 2 цифры штрихкода. Проверьте настройки префиксов в Файл – Настройки – Оборудование – Сканер штрихкода

Если вы не используете дисконтные карты, можете заменить их префикс на последовательность, которая наверняка не встретится в ШК товара, например, на 99. 

Если дисконтные карты используются, необходимо изменить штрихкод такого товара в его карточке. 

Иконка "Вопрос"

Согласно 54-ФЗ, онлайн-касса позволяет работать в режиме «оффлайн» 30 дней. Это значит, что в течение этого срока кассовая программа сможет передавать данные в кассу, если та не отправляет данные в ОФД. По истечение 30 дней касса заблокируется и не позволит продолжить работу до отправки данных в ОФД.

Программа GBS.Market будет сообщать об ошибке, если касса заблокирована по причине превышения срока работы оффлайн.

Истек срок хранения оффлайн-документов

Для решения данного вопроса:

  • Проверьте в настройках драйвера ККМ, что параметры подключения к ОФД указаны верно
  • Убедитесь, что подписка на услуги ОФД оплачена
  • Проверьте, что на компьютере, к которому подключена касса, есть доступ в интернет
  • Попробуйте выключить опцию «отключаться от ККМ после печати» в Файл — Настройки — Оборудование — Печать чеков

Если описанные действия не помогли решить вопрос, обратитесь в службу поддержки, указав модель вашей кассы.

Иконка "Вопрос"

Для корректной работы кассовой программы GBS.Market (и в целом ОС Windows) необходимо, чтобы на жестком диске было свободное место. Если вы обнаружили, что на жестком диске компьютера закончилось свободное место, необходимо проверить, какие именно данные занимают большой объем памяти.

Будьте предельны осторожны при очистке и удалении данных. Не удаляйте те файлы, назначение которых вы не знаете — это может привести к потере информации или выходу программы из строя.

GBS.Market может хранить информацию в разных папках, например:

  • папка с программой
  • папка с данными
  • папка с фотографиями (изображениями) товаров
  • папка с резервными копиями
  • папка для облачной синхронизации

Эти папки могут находиться как на одном диске, так и на разных, если их несколько. Если уверены, что свободное место занято GBS.Market — проверьте эти папки и занимаемый ими объем. Каждую из этих папок можно открыть из настроек программы:

  • папка с данными, программой и фотографии в Файл — Настройки — База данных — Основное
  • папка с резервными копиями: Файл — Настройки — База данных — Резервное копирование
  • папка синхронизации: Файл — Настройки — Удаленный контроль — Обмен данными

Если свободное место занимают другие данные — необходимо очистить диски, на которых хранятся указанные папки. Например, если все папки расположена на диске C, необходимо освободить место на нем для корректной работы программы.

Иконка "Вопрос"

В редких случаях обновления программы могут привести к сбоям или к некорректной работе. Если уверены, что возникший сбой связан с обновлением, попробуйте произвести даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции

Важно: сообщите в поддержку о возникшей ошибки, чтобы мы смогли ее оперативно исправить. 

Иконка "Вопрос"

Если вы забыли пароль от входа в кассовую программу, можно самостоятельно выполнить восстановление пароля. Сделайте следующее:

  • В форме входа в программу выберите сотрудника
  • Нажмите кнопку «еще» (три точки), нажмите «Восстановить пароль»
  • Старый пароль будет сброшен, а на почту, указанную в карточке сотрудника, будет отправлен новый пароль для входа

Подробнее о самостоятельном восстановлении пароля можно узнать в инструкции или в видео-уроке.

В случае, если по инструкции не удалось выполнить восстановление пароля, сделайте следующее:

  • Откройте папку с данными по инструкции
  • Создайте архив с файлом main.fdb
  • Отправьте подготовленный архив в службу поддержки, указав ФИО сотрудника, для которого необходимо восстановить пароль
Иконка "Вопрос"
  1. Дождитесь очередного зависания
  2. По возможности запишите на видео, где будет видно, что программа зависла
  3. Подготовьте логи (инструкция)
  4. Напишите в службу поддержки, приложив необходимые файлы и опишите, какой порядок действий привел к зависанию программы
Иконка "Вопрос"

Если программа стала работать медленно, необходимо:

  1. Включить запись лога производительности. Нажмите Файл – Настройки – Дополнительно – Записывать лог производительности
  2. Поработайте полный день
  3. Подготовьте логи работы программы за день, когда записывался лог производительности (инструкция)
  4. Напишите в службу поддержки, приложив файл лога и опишите, в какой момент чаще всего наблюдается медленная работа
Иконка "Вопрос"
  1. Подготовьте файл резервной копии (инструкция)
  2. По возможности сделайте скриншоты или запишите видео процесса, в котором возникает некорректный расчет
  3. Пришлите описание ситуации и файлы в службу поддержки
Иконка "Вопрос"

В некоторых случаях кассовая программа может не запускаться при ее открытии. Такая ситуация может возникнуть в таких случаях:

  • установлены не все компоненты, необходимые для работы программы
  • работа компьютера или программы были завершены некорректно (внезапное выключение)
  • сбой операционной системы или оборудования
  • некорректное обновление программы

Попробуйте следующее:

  1. Перезагрузите компьютер
  2. Переустановите программу, скачав версию, которой вы пользовались, с учетом канала обновлений. Переустановить (обновить) программу можно по инструкции.
    Важно: данные, которые были ранее внесены в программу, НЕ будут стерты при переустановке.
  3. Переустановите отдельно .net Framework 4.7.2, скачав его по ссылке. При установке .net Framework обращайте внимание на сообщения об ошибках или успешной установке.
    • Если в процессе установки .net Framework возникла ошибка отсутствия сертификата, следуйте инструкции
    • Если в процессе возникла другая ошибка — сделайте скриншот/фото окна с ошибкой

Если ни один из пунктов не помог в решение проблемы, подготовьте информацию для службы поддержки:

  1. Опишите порядок выполненных действий или запишите видео, на котором видна попытка запуска и последующая ошибка/закрытие программы.
  2. Описание симптомов (не запускается совсем, запускается, но возникает ошибка, «падает» в процессе запуска)
  3. Логи работы программы, которые можно найти по инструкции
  4. Отправьте информацию в службу поддержки
Иконка "Вопрос"

Мы постоянно работаем над тем, чтобы расширять функциональность нашей кассовой программы. Возможности, который мы добавляем, выбираем из списка самых востребованных на основании обратной связи от наших пользователей, а также следим за трендами в сфере розничной торговли и законодательства.

Если вы не нашли в программе необходимую вам возможность, вы можете написать нам в службу поддержки, вкратце описав ту функциональность, которую вы хотите видеть. Все идеи по доработке мы фиксируем в своей учетной системе, а самые популярные запросы доступны в разделе сайта «идеи«.

Важно понимать, что мы вносим доработки на платной основе под конкретные требования. Перед тем, как добавить какую-то возможность, мы оцениваем ее ценность для всех пользователей. Если она будет полезной — мы добавим ее в план разработки.

Точных сроков, к сожалению, по появлению той или иной возможности мы не называем, т.к. процесс добавления новых функций зависит от множества факторов: загруженности разработчиков, объема работ, технической сложности и т.п.

В любом случае мы рады обратной связи и новым пожеланиям!