Под работой в локальной сети подразумевается использование одной базы данных для нескольких компьютеров, находящихся в пределах одной локальной сети.
Технические термины, используемые в статье
- Сервер – компьютер, на котором установлена СУБД и находится база данных
- Клиент – компьютер, который подключается по сети к серверу
- Firebird – система управления базой данных, используемая в GBS.Market для хранения данных
- Локальная сеть – два или более компьютеров, соединенных между собой проводной или беспроводной связью через роутер
- IP-адрес – адрес компьютера в локальной сети
- Брандмауэр/антивирус – программное обеспечение, предназначенное для защиты компьютера от вредоносных программ и сетевых атак
Ниже показан пример организации работы кассовых программ на компьютерах в локальной сети. Больше примеров возможных схем можно посмотреть в статье.
В роли сервера выступает компьютер, на котором находится база данных. Для того, чтобы компьютер мог выступать в роли сервера, необходимо установить программу в режиме “Магазин\склад”.
Для того, чтобы компьютер мог выступать в роли сервера, необходимо:
- Настроить компьютер или роутер так, чтобы компьютер-сервер имел статичный (постоянный) ip-адрес в локальной сети даже после перезагрузки компьютера или роутера.
- Настроить брандмауэр\антивирус
Особых настроек самой GBS.Market для работы в роли сервера не требуется, т.к. сервером выступает СУБД Firebird.
В роли клиента выступает компьютер, на который устанавливается GBS.Market, но подключается к базе данных, находящихся на сервере.
Для работы клиента необходимо получить ip-адрес компьютера, выступающего в роли сервера.
О том, как определить ip-адрес компьютера в локальной сети, описано в статье.
Чтобы настроить GBS.Market для работы с сетевой БД, на главной форме откройте Файл – Настройки и перейдите на вкладку “База данных”, затем вкладка “Основные”.
В поле “Хост” необходимо ввести адрес компьютера-сервера. Остальные настройки, если изменений на сервере не вносили, должны остаться по-умолчанию.
После того, как укажите хост (адрес сервера), нажмите “Проверить связь”. Если настройки произведены корректно, программа сообщит об успешно установленной связи с базой данных.
После завершения настройки и проверки связи нажмите “Сохранить” и перезапустите программу.
Полезные материалы
Брандмауэр/антивирус предназначены для защиты компьютера от вредоносных программ, в т.ч. от сетевых атак. В подавляющем большинстве случаев данные программы запрещают сетевую активность другим программам, если они не были добавлены в исключение.
На момент настройки режима сетевой работы рекомендуется отключить антивирусное ПО и брандмауэр, чтобы они не блокировали работу GBS.Market и СУБД Firebird в сети.
После завершения настройки необходимо добавить в список исключений брандмауэра/антивируса следующие файлы:
- Market.exe – исполняющий файл программы. Находится в папке, куда установлена программа, обычно это C:\Program Files (x86)\F-Lab\Market 6
- Firebird.exe – исполняющий файл СУБД Firebird. Обычно находится в папке C:\Program Files (x86)\F-Lab\Firebird 3
как прописать путь к сетевой базе данных (“\\192.168.1.21\gbs\main.fbd”)? при данной конфигурации программа не запускается.
p/s/ картинку добавить не могу – сайт не позволяет.
По ошибкам лучше писать сразу в поддержку на почту.
По Вашей ситуации – Вы некорректно указываете путь.
Программа не должна физически “стучаться” к файлу БД. Т.е. БД не должна являться расшаренным по сети файлом. На ПК, который выступает в роли сервера, должен быть запущен Firebird (она там есть, если программа тоже там есть).
На “клиенте” необходимо в поле “хост” прописать ip сервера – без указания пути в этом поле, только ip адрес или доменное имя, если оно есть.
В поле “путь” необходимо указать локальный путь к БД на компьютере сервере, а не сетевой адрес к ней. Т.е. “идете” на сервер и там смотрите путь до БД.
Если БД на сервере не перемещали – путь не нужно менять вообще.
Кроме того, убедитесь что нет ограничений со стороны антивируса/брандмауэра. Если сервер в другой подсети или за NAT, убедитесь, что настроен проброс порта 3060 (по умолчанию для нашего экземпляра СУБД)