FAQ: Вопросы и ответы
Ответы на самые популярные вопросы о кассовой программе GBS.Market
Полезные разделы
Возможности
Вопросы о функциональности GBS.Market
Оборудование
Вопросы связанные с оборудованием и его поддержкой
Что делать если...?
FAQ по распространенным ситуациям
Оплата
Вопросы по оплате программы
Все-все вопросы
Полный список вопрос с ответами
Свежие вопросы
Наценка на товар происходит в карточке накладной в процессе ее оформления.
Чтобы поле “наценка” отображалось, включите опцию “Показывать наценку в карточке накладной” в Файл – Настройки – Внешний вид.
Кроме того, может быть использовано автоматическое ценообразование. Процесс настройки автоматического ценообразования описан в статье базы знаний.
Указать несколько префиксов для штрихкода можно в настройках Файл – Настройки – Оборудование – Сканер штрихкодов. В поле для соответствующего префикса укажите значения через пробел.
В GBS.Market доступно автоматическое заполнение поле “наименование” в карточке товара при сканировании штрихкода. Данные о названии товаров загружаются из облачной базы данных.
Процесс настройки такой возможности описан в статье базы знаний.
Да, интеграция с Telegram доступа с версии v.6.4.0.1930. Доступны возможности:
- отправка отчетов о продажах по расписанию или определенному событию
- отправка уведомлений об окончании срока действия лицензии
- отправка резервных копий
Да, в GBS.Market есть возможность выполнять производство товаров. Например, данная возможность будет полезна для общепита в процессе производства блюд из полуфабрикатов.
В процессе производства из нескольких товаров может быть создан другой товар. Первые будут списаны со склада, а созданный – поставлен на остаток.
Да, программа позволяет управлять списком избранных (быстрых) товаров, продажа которых может происходить в пару кликов без необходимости поиска.
Такие товары так же могут быть выведены на главную форму для продажи в один клик.
Да, в Файл – Настройки – Кафе можно включить опцию “Процент за обслуживание” и настроить правила для каждой категории товаров (блюд)
Да, в Файл – Настройки – Действия с товарами в разделе “Действия в минус” выключите опцию “Разрешить продажу отсутствующих товаров”
Закупочная цена на товар – это свойство документа “поступление” (накладная), а не самого товара. Т.е. для того, чтобы установить закупочную цену на какой-то товар, необходимо создать документ “Поступление”.
В меню главной формы нажмите Документы – Добавить поступление. В карточке накладной вы сможете добавить необходимые товары и указать для них розничные, закупочные цены и количество.
Посмотреть перечень товаров, которые были списаны, можно с главной формы в разделе Документы – Журнал списаний. Выберите необходимый документ и нажмите кнопку “Печатать”. Программа предложит выбрать шаблон документа. Далее в окне предросмотра можно увидеть те товары, которые были списаны в рамках выбранного документа.
Такая ситуация может случиться в том случае, если в инвентаризации не были указаны фактически остатки. По умолчанию “по факту” равно нулю. При сохранении инвентаризации программа устанавливает значение остатков равным тому, что было указано в инвентаризации. Следовательно, если остатки не были указаны – они обнуляются.
Чтобы восстановить значение остатков, достаточно удалить ошибочную инвентаризацию.
- Убедитесь, что ваш сканер поддерживает считывание двумерных штрихкодов
- Проверьте, обновлена ли прошивка сканера
- Убедитесь, что в сканере включено чтение таких кодов
- Сделайте качественное фото QR-кода
- Напишите в поддержку модель сканера и прикрепите фото кода
- Убедитесь, что штрихкод не очень маленького размера
- Если есть возможность, попробуйте другой сканер
- Сделайте качественное фото штрихкода и напишите в поддержку, указав модель сканера
Возможно, что касса, подключенная к программе, является онлайн-кассой, а в настройках программы указана “оффлайн-касса”.
Если используется онлайн-касса (для работы по 54-ФЗ), необходимо указать корректную версию ФФД в Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков.
- Убедитесь, что ранее такой символ печатался
- Проверьте, обновлена ли прошивка вашей кассы
- Проверьте, обновлен ли драйвер вашей кассы
- Подготовьте логи работы программы (инструкция)
- Напишите в поддержку, указав модель вашей кассы и приложите файлы лога
Если устройство работало ранее, но перестало работать:
- Убедитесь, что устройство само по себе в рабочем состоянии (горит индикатор, включено в розетку)
- Выключите и включите устройство, которое “не видит” программа
- Перезапустите программу
- Перезагрузите компьютер
- Проверьте кабели и соединение с устройством
- Если возможно, проверьте работу устройства с другим компьютером
Если ничего не изменилось, то:
- Подготовьте логи (инструкция)
- Пришлите в службу поддержки файлы логов, модель устройства и способ подключения
Если устройство еще не работало с программой ранее:
- Убедитесь, что устройство совместимо с программой
- Установите драйвер для работы устройства
Если есть резервная копия, сохраненная, например, в облаке, необходимо:
- Установить программу на другой компьютер
- Восстановить данные из резервной копии (инструкция)
Если резервной копии нет, но была настроена выгрузка для “Дом\офис”, обратитесь в службу поддержки для восстановления данных.
Если нет резервной копии и данные для “Дом\офис” не выгружались, то попытайтесь восстановить (желательно обратиться к специалистам) данные с жесткого диска, на котором была установлена программа.
После того как программа будет установлена на новом компьютере, необходимо выполнить перенос лицензии. Для этого заполните заявку на перенос лицензии.
- Убедитесь, что на счете (карте) достаточно средств для оплаты
- Напишите в службу поддержки выбранный тариф, мы пришлем ссылку на оплату
В программе есть дополнительные механизмы проверки пробного периода кроме 30-дневного срока.
Если пробный период закончился раньше, пришлите GBS.ID в службу поддержки, мы активируем пробную лицензию.
Такая ситуация может возникать в некоторых случаях. Например, некоторые обновления ОС Windows могут приводить к сбросу идентификатора.
Если вы не знаете, какой ИД был раньше, то:
- Подготовьте логи работы программы (инструкция)
- Напишите в службу поддержки, указав новый ИД и приложите логи к письму
Если вы знаете, какой ИД был ранее, то:
- Заполните заявку на перенос лицензии.