Вопросы/ответы

Иконка "Вопрос"

Наценка на товар происходит в карточке накладной в процессе ее оформления.

Чтобы поле «наценка» отображалось, включите опцию «Показывать наценку в карточке накладной» в Файл — Настройки — Внешний вид.

Кроме того, может быть использовано автоматическое ценообразование. Процесс настройки автоматического ценообразования описан в статье базы знаний.

Иконка "Вопрос"

В GBS.Market доступно автоматическое заполнение поле «наименование» в карточке товара при сканировании штрихкода. Данные о названии товаров загружаются из облачной базы данных.

Процесс настройки такой возможности описан в статье базы знаний.

Иконка "Вопрос"

Да, интеграция с Telegram доступа с версии v.6.4.0.1930. Доступны возможности:

  • отправка отчетов о продажах по расписанию или определенному событию
  • отправка уведомлений об окончании срока действия лицензии
  • отправка резервных копий

Инструкция по настройке отчетов в Telegram

Иконка "Вопрос"

Да, в GBS.Market есть возможность выполнять производство товаров. Например, данная возможность будет полезна для общепита в процессе производства блюд из полуфабрикатов.

В процессе производства из нескольких товаров может быть создан другой товар. Первые будут списаны со склада, а созданный — поставлен на остаток.

Инструкция по производству товаров

Иконка "Вопрос"

Да, программа позволяет управлять списком избранных (быстрых) товаров, продажа которых может происходить в пару кликов без необходимости поиска.

Такие товары так же могут быть выведены на главную форму для продажи в один клик.

Инструкция по работе с избранными товарами

Иконка "Вопрос"

Закупочная цена на товар — это свойство документа «поступление» (накладная), а не самого товара. Т.е. для того, чтобы установить закупочную цену на какой-то товар, необходимо создать документ «Поступление».

В меню главной формы нажмите Документы — Добавить поступление. В карточке накладной вы сможете добавить необходимые товары и указать для них розничные, закупочные цены и количество.

Иконка "Вопрос"

Посмотреть перечень товаров, которые были списаны, можно с главной формы в разделе Документы — Журнал списаний. Выберите необходимый документ и нажмите кнопку «Печатать». Программа предложит выбрать шаблон документа. Далее в окне предросмотра можно увидеть те товары, которые были списаны в рамках выбранного документа.

Иконка "Вопрос"

Такая ситуация может случиться в том случае, если в инвентаризации не были указаны фактически остатки. По умолчанию “по факту” равно нулю. При сохранении инвентаризации программа устанавливает значение остатков равным тому, что было указано в инвентаризации. Следовательно, если остатки не были указаны – они обнуляются. 

Чтобы восстановить значение остатков,  достаточно удалить ошибочную инвентаризацию. 

Иконка "Вопрос"
  1. Убедитесь, что ваш сканер поддерживает считывание двумерных штрихкодов
  2. Проверьте, обновлена ли прошивка сканера
  3. Убедитесь, что в сканере включено чтение таких кодов
  4. Сделайте качественное фото QR-кода
  5. Напишите в поддержку модель сканера и прикрепите фото кода
Иконка "Вопрос"

Кассовая программа поддерживает практически все модели сканеров штрих-кодов, существующие на рынке в настоящее время.

Иногда может возникнуть ситуация, когда сканер не распознает штрих-код. В таком случае:

  1. Убедитесь, что штрих-код не очень маленького размера
  2. Если есть возможность, попробуйте другой сканер
  3. Убедитесь, что модель вашего сканера поддерживает формат штрих-кода (например, 2D-штрихкоды: QR, DataMatrix, PDF417)
  4. Если штрих-код был напечатан из GBS.Market, проверьте, что использовалась этикетка подходящего размера и принтер чеков настроен корректно. Если при печати часть штрих-кода попадет за границы этикетки, то сканер не сможет «прочитать» такой штрих-код.

Если ничего не помогло:

  • сделайте качественное фото штрих-кода
  • отправьте в службу поддержки фото, указав модель сканера
Иконка "Вопрос"

Если при печати чека, для которого в программе указана скидка, возникает ошибка или чек печатается с суммой, без учета скидки, то возможно, что касса, подключенная к программе, является онлайн-кассой, а в настройках программы указана “оффлайн-касса”. 

Если используется онлайн-касса (для работы по 54-ФЗ), необходимо указать корректную версию ФФД. Для этого:

  • Откройте с главной формы в меню: Файл — Настройки
  • Перейдите на вкладку «Оборудование», затем «Печать чеков»
  • Для опции «Версия ФФД» укажите корректное значение, которое соответствует версии ФФД используемой вами онлайн-кассы

Обратите внимание, что в рамках 54-ФЗ нет понятия «скидка на товар» и программа передает в кассу цену товара уже за вычетом скидки. Некоторые модели касс позволяют печатать комментарий о скидке — если это доступно для используемой кассы, то GBS.Market напечатает информацию о скидке.

Иконка "Вопрос"

Если на чеке отсутствует символ «М» для позиций, которые подлежат обязательно маркировке, необходимо проверить следующее:

  • обновлена ли прошивка вашей кассы
  • обновлен ли драйвер вашей кассы
  • в настройках программы (Файл — Настройки — Оборудование — Печать чеков) указана корректная версия ФФД
  • в карточке категории, к которой относится товар, указан тип маркируемой продукции

Для решения данного вопроса необходимо:

  • Подготовить логи работы программы. О том, как найти логи можно узнать в инструкции по ссылке
  • Написать в поддержку, указав модель вашей кассы, и приложить файлы лога
Иконка "Вопрос"

Иногда кассовая программа может потерять связь с торговым оборудованием, таким как касса, сканеры штрихкода, весы, банковский терминал и т.п. Это может происходить по множеству причин: от выпавшего из разъема кабеля до выхода из строя оборудования.

Если устройство работало ранее, но перестало работать:

  1. Убедитесь, что устройство само по себе в рабочем состоянии (горит индикатор, включено в розетку)
  2. Выключите и включите устройство, которое “не видит” программа
  3. Перезапустите программу
  4. Перезагрузите компьютер
  5. Проверьте кабели и соединение с устройством
  6. Если возможно, проверьте работу устройства с другим компьютером

Если ничего не изменилось, то:

  1. Подготовьте логи по инструкции
  2. Пришлите в службу поддержки файлы логов, модель устройства и способ подключения

Если устройство еще не работало с программой ранее:

  1. Убедитесь, что устройство совместимо с программой
  2. Установите драйвер для работы устройства
  3. Выполните настройку устройства в GBS.Market
Иконка "Вопрос"

Для того чтобы не потерять данные, которые хранит кассовая программа, мы настоятельно рекомендуем настраивать резервное копирование в «облако». Это позволит обезопасить себя в ситуации, когда кассовый компьютер выходит из строя и данные, которые в нем хранились, невозможно восстановить.

Если ваш кассовый компьютер сломался и у вас есть резервная копия, необходимо сделать следующее:

  1. Установите программу на другой компьютер, скачав с нашего сайта по ссылке
  2. Восстановите данные из резервной копии по инструкции
  3. Заполните заявку на перенос лицензии

Если резервной копии нет, но была настроена выгрузка для режима “Дом\офис”, обратитесь в службу поддержки для восстановления данных.

Если нет резервной копии и данные для “Дом\офис” не выгружались, то попытайтесь восстановить (желательно обратиться к специалистам) данные с жесткого диска, на котором была установлена программа. 

Иконка "Вопрос"

Такая ситуация может возникать в некоторых случаях. Например, некоторые обновления ОС Windows могут приводить к сбросу идентификатора. 

Если вы не знаете, какой ИД был раньше, то:

  1. Подготовьте логи работы программы (инструкция)
  2. Напишите в службу поддержки, указав новый ИД и приложите логи к письму

Если вы знаете, какой ИД был ранее, то:

  1. Заполните заявку на перенос лицензии.