...

Оборудование

Иконка "Вопрос"

Для того чтобы на чеке корректно печаталось наименование способа оплаты, необходимо выполнить настройку индексов в самой программе. Если вы используете в работе кассу Штрих-М, то узнать точные индексы способов оплаты или изменить наименование способа оплаты можно через тест драйвера ККМ.

При использовании ККМ Штрих-М необходимо:

  • закройте GBS.Market
  • откройте “Тест драйвера ККМ Штрих-М” из меню Пуск
  • в правом нижнем углу нажмите “Настройка свойств”
  • перейдите в раздел “Таблицы”
  • выберите в списке “Наименование типов оплаты” и нажмите “Открыть”
  • в таблице будут отображены типы оплаты и соответствующие для них номера (индексы)
  • закройте тест драйвера ККМ
  • запустите GBS.Market
  • откройте Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков
  • нажмите “Настроить способы оплаты для ККМ”
  • укажите корректные значения индексов способов оплаты
  • сохраните внесенные изменения
Иконка "Вопрос"

Осенью 2023 года СберБанк начал заменять своим клиентам эквайринговые терминалы на новые модели Kozen P12 с поддержкой биометрии. GBS.Market поддерживает работу с таким терминалами, т.к. они работают по тому же протоколу, что и классические модели терминалов. После замены терминала и обновления драйверов обычно не требуется перенастройка GBS.Market.

Если вы подключаете подобный терминал впервые, ознакомьтесь с инструкцией.

Новый эквайринг-терминал от СберБанка
Иконка "Вопрос"

Кассовая программа GBS.Market поддерживает работу с интегрируемыми банковскими терминалами для возможности приема платежей по карте.

Для работы банковского терминала в связке с программой необходимо установить драйвер и библиотеку (или службу), которая позволяет программе “общаться” с терминалом.

В первую очередь нужно знать, кто выступает в роли эквайера, т.е. банк, который предоставляет услуги по эквайрингу и сам терминал.

Если это Сбербанк, то независимо от модели терминала необходимо выполнить настройку согласно инструкции по настройке эквайринга от Сбербанка.

Если это другой банк, то необходимо проверить модель терминала.

  • Для терминалов Ingenico выполняется установка службы ARCUS 2. Сделать это можно по инструкции.
  • Для терминалов Verifone, Pax, IRAS необходимо установить Dual Connector от INPAS. Сделать это можно по инструкции.
Иконка "Вопрос"

Сверка итогов на банковском терминала – это снятие отчета о транзакциях (платежах), которые были проведены через терминал в течение смены.

Под сверкой итогов может подразумеваться как снятие суточного отчета, где будет отображаться информация о платежах, проведенных через терминал, так и закрытие смены с печатью соответствующего отчета.

Выполнить снятие отчета и закрытие смены можно из меню программы.

Стоит учесть, что данные пункты отображаются только в том случае, если в настройках программы указаны параметры связи с терминалом. Сам терминал, соответственно, должен быть интегрируемым и подключаться к кассовому компьютеру.

Иконка "Вопрос"

Напрямую кассовая программа не взаимодействует с денежным ящиком. Обычно денежный ящик подключается к онлайн-кассе, которая при печати фискального чека, выдаче и внесении наличности передает команду на открытие ящика.

Иконка "Вопрос"
  1. Убедитесь, что ваш сканер поддерживает считывание двумерных штрихкодов
  2. Проверьте, обновлена ли прошивка сканера
  3. Убедитесь, что в сканере включено чтение таких кодов
  4. Сделайте качественное фото QR-кода
  5. Напишите в поддержку модель сканера и прикрепите фото кода
Иконка "Вопрос"

Иногда кассовая программа может потерять связь с торговым оборудованием, таким как касса, сканеры штрихкода, весы, банковский терминал и т.п. Это может происходить по множеству причин: от выпавшего из разъема кабеля до выхода из строя оборудования.

Если устройство работало ранее, но перестало работать:

  1. Убедитесь, что устройство само по себе в рабочем состоянии (горит индикатор, включено в розетку)
  2. Выключите и включите устройство, которое “не видит” программа
  3. Перезапустите программу
  4. Перезагрузите компьютер
  5. Проверьте кабели и соединение с устройством
  6. Если возможно, проверьте работу устройства с другим компьютером

Если ничего не изменилось, то:

  1. Подготовьте логи по инструкции
  2. Пришлите в службу поддержки файлы логов, модель устройства и способ подключения

Если устройство еще не работало с программой ранее:

  1. Убедитесь, что устройство совместимо с программой
  2. Установите драйвер для работы устройства
  3. Выполните настройку устройства в GBS.Market
Иконка "Вопрос"

Сейчас можно использовать второй монитор, подключенный к компьютеру, в качестве дисплея покупателя. На нем будет отображаться информация о всех товарах в чеке, их ценах, скидках и количестве.
Устройства “дисплей покупателя” пока не поддерживаются.

Иконка "Вопрос"

Программа поддерживает большинство принтеров чеков, которые имеют Windows драйвер и определяются в системе как обычный принтер. Если после подключения и установки драйвера принтер появился в Пуск – Панель управления – Устройства и принтеры, то программа сможет на нем печатать.

Если не уверены в совместимости – напишите производителя и модель в службу поддержки.

Подробнее о совместимых принтерах чеков

Иконка "Вопрос"

Скорее всего да. Но необходимо уточнить в поддержке банка, что их терминалы работают по одному из протоколов:

Если терминал работает по одному из указанных протоколов, то его можно будет использовать совместно с программой.