...

Ошибка

Иконка "Вопрос"

Если при печати чека, для которого в программе указана скидка, возникает ошибка или чек печатается с суммой, без учета скидки, то возможно, что касса, подключенная к программе, является онлайн-кассой, а в настройках программы указана “оффлайн-касса”. 

Если используется онлайн-касса (для работы по 54-ФЗ), необходимо указать корректную версию ФФД. Для этого:

  • Откройте с главной формы в меню: Файл – Настройки
  • Перейдите на вкладку “Оборудование”, затем “Печать чеков”
  • Для опции “Версия ФФД” укажите корректное значение, которое соответствует версии ФФД используемой вами онлайн-кассы

Обратите внимание, что в рамках 54-ФЗ нет понятия “скидка на товар” и программа передает в кассу цену товара уже за вычетом скидки. Некоторые модели касс позволяют печатать комментарий о скидке – если это доступно для используемой кассы, то GBS.Market напечатает информацию о скидке.

Иконка "Вопрос"

Кассовая программа GBS.Market может информировать об ошибках, возникающих в процессе работы. Чаще всего причиной ошибки могут стать неверные настройки, сбой в работе оборудования и т.п.

Для начала попробуйте:

  • перезагрузить компьютер
  • выключить/включить оборудование, подключенное к программе

Если ошибка продолжает появляться, сделайте следующее:

  1. Сделайте скриншот или фотографию ошибки
  2. Подготовьте логи работы программы за тот день, когда возникла ошибка. Найти логи можно по инструкции
  3. Напишите в службу поддержки, с описанием действий, которые привели к появлению ошибки, приложите скриншот и логи
  4. После анализа логов специалисты поддержки сообщат о результатах

Если уверены, чтобы ошибка связана с последним обновлением программы, попробуйте выполнить даунгрейд (откат до предыдущей версии) по инструкции

Иконка "Вопрос"

Такая ошибка чаще всего возникает в случаях, когда программа работает в локальной сети и произошла смена ip-адреса сервера.  В таком случае поможет повторная настройка с предварительным сбросом настроек подключения:

Иконка "Вопрос"

Если вы сканируете товар, а программа показывает сообщение “Покупатель с таким штрихкодом не найден”, то скорее всего у ШК товара префикс совпадает с префиксом дисконтных карт. 

Префикс – это первые 2 цифры штрихкода. Проверьте настройки префиксов в Файл – Настройки – Оборудование – Сканер штрихкода

Если вы не используете дисконтные карты, можете заменить их префикс на последовательность, которая наверняка не встретится в ШК товара, например, на 99. 

Если дисконтные карты используются, необходимо изменить штрихкод такого товара в его карточке. 

Иконка "Вопрос"

Согласно 54-ФЗ, онлайн-касса позволяет работать в режиме “оффлайн” 30 дней. Это значит, что в течение этого срока кассовая программа сможет передавать данные в кассу, если та не отправляет данные в ОФД. По истечение 30 дней касса заблокируется и не позволит продолжить работу до отправки данных в ОФД.

Программа GBS.Market будет сообщать об ошибке, если касса заблокирована по причине превышения срока работы оффлайн.

Истек срок хранения оффлайн-документов

Для решения данного вопроса:

  • Проверьте в настройках драйвера ККМ, что параметры подключения к ОФД указаны верно
  • Убедитесь, что подписка на услуги ОФД оплачена
  • Проверьте, что на компьютере, к которому подключена касса, есть доступ в интернет
  • Попробуйте выключить опцию “отключаться от ККМ после печати” в Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков

Если описанные действия не помогли решить вопрос, обратитесь в службу поддержки, указав модель вашей кассы.

Иконка "Вопрос"
  1. Подготовьте файл резервной копии (инструкция)
  2. По возможности сделайте скриншоты или запишите видео процесса, в котором возникает некорректный расчет
  3. Пришлите описание ситуации и файлы в службу поддержки
Иконка "Вопрос"

В некоторых случаях кассовая программа может не запускаться при ее открытии. Такая ситуация может возникнуть в таких случаях:

  • установлены не все компоненты, необходимые для работы программы
  • работа компьютера или программы были завершены некорректно (внезапное выключение)
  • сбой операционной системы или оборудования
  • некорректное обновление программы

Попробуйте следующее:

  1. Перезагрузите компьютер
  2. Переустановите программу, скачав версию, которой вы пользовались, с учетом канала обновлений. Переустановить (обновить) программу можно по инструкции.
    Важно: данные, которые были ранее внесены в программу, НЕ будут стерты при переустановке.
  3. Переустановите отдельно .net Framework 4.7.2, скачав его по ссылке. При установке .net Framework обращайте внимание на сообщения об ошибках или успешной установке.
    • Если в процессе установки .net Framework возникла ошибка отсутствия сертификата, следуйте инструкции
    • Если в процессе возникла другая ошибка – сделайте скриншот/фото окна с ошибкой

Если ни один из пунктов не помог в решение проблемы, подготовьте информацию для службы поддержки:

  1. Опишите порядок выполненных действий или запишите видео, на котором видна попытка запуска и последующая ошибка/закрытие программы.
  2. Описание симптомов (не запускается совсем, запускается, но возникает ошибка, “падает” в процессе запуска)
  3. Логи работы программы, которые можно найти по инструкции
  4. Отправьте информацию в службу поддержки