Кассовое, как и другое программное обеспечение, можно разделить по способу установки на:
- локальное
- облачное
Под локальным мы будем подразумевать программы, которые устанавливаются на устройство пользователя. Если это компьютер – такие приложения называют “настольными”, если смартфон или планшет – “мобильными”.
Под облачными понимаются веб-сервисы, доступ к которым осуществляется через браузер, а установка самих таких программ на компьютер не предусматривается.
Каждый из вариантов имеет свой набор плюсов и минусов.
Чем хороши настольные приложения?
Настольные программы так же иногда называют “коробочными” решениями, подразумевая, что ПО поставляется в коробке на диске. Настольные программы устанавливаются на компьютер пользователя, работают и хранят данные там же.
Основным плюсом настольных приложений является то, что их работоспособность не зависит от наличия интернета и доступности серверов, на котором работает это ПО. Для кассового программного обеспечения это может стать решающим фактором, ведь приостановка работы торговой точки из-за отсутствия интернета – это финансовые потери.
Не менее важным плюсом является и тот факт, что все данные настольная программа хранит на компьютере пользователя. Т.е. доступ к своим же данным гарантируется в любой момент времени. Конечно, в какой-то мере этот факт можно отнести и к минусам, ведь в случае выхода компьютера из строя данные могут быть утрачены. Но если вы позаботились о настройке резервных копий, например, в облачное хранилище, то это не будет проблемой.
Настольные приложения имеют более глубокую совместимость с оборудованием, подключенному к компьютеру, позволяя работать с такими устройствами, как онлайн-кассы, банковские терминалы, весы, сканеры штрих-кодов и другое кассовое оборудование.
Настольные приложения могут работать в “гибридном” режиме, совмещая оффлайн и онлайн возможности. Например, может быть реализована синхронизация данных через собственные или сторонние сервисы, что нивелирует присущие минусы.
В чем плюсы облачных решений?
Облачные решения – это не программы в привычном понимании, а набор сервисов, работающих на веб-серверах разработчика таких решений. Доступ к ним происходит через веб-браузер.
Исходя из концепции таких сервисов, их главным плюсом является то, что доступ к сервису можно получить практически с любого устройства, которое позволяет подключиться к интернету. Но если рассматривать непосредственно использование такого сервиса на рабочем месте кассира (РМК), то есть ряд нюансов, которые могут сыграть против.
Начнем с того, что при отсутствии подключения к интернету этот сервис станет недоступен, и работа торговой точки может быть приостановлена. Некоторые облачные решения имеют возможность работать в оффлайн-режиме, но для это потребуется установка дополнительной, уже настольной, программы и последующая синхронизация.
Кроме того, последнее время участились различного рода атаки, в т.ч. на кассовые облачные решения. Последствия атак могут быть относительно безобидными – простой работы сервиса, так и нести более серьезный ущерб – от утраты части данных до утечки конфиденциальной информации.
К плюсам облачных решений так же можно отнести отсутствие жестких системных требований, таких как операционная система или производительность. Но и здесь есть нюансы. Во-первых, в случае подключения кассового оборудования, не всегда можно найти дайвер для подходящей ОС, а значит, что подбирать устройство, на котором будет использоваться сервис, необходимо исходя из совместимости с подключаемым оборудованием. Во-вторых, даже веб-браузер, через который осуществляется доступ к сервису, является программой и имеет ряд требований, в т.ч. к производительности устройства.
Почему стоит обратить внимание на кассовую программу GBS.Market?
Наша кассовая программа – это настольное приложение, но имеет ряд возможностей, которые дополняют привычный набор онлайн-элементами.
GBS.Market работает без необходимости подключения к интернету и не зависит от того, доступен ли наш сайт или другие наши сервисы. Даже в период, когда на наш сайт совершалась атака, программа у всех наших пользователей работала без проблем, а данные были в безопасности, т.к. вся информация хранится на компьютерах с программой.
Конечно, хранение данных только на одном компьютере – не самое лучшее решение. Мы иногда получаем от пользователей сообщения с просьбой помочь в восстановлении данных, когда компьютер выходит из строя. GBS.Market позволяет создавать резервные копии, в т.ч. в “облако”, что в последствии позволяет восстановить информацию на новом устройстве.
Полезные материалы
Тот факт, что GBS.Market является настольным приложением, позволяет реализовать поддержку большого набора кассового оборудования, от онлайн-касс и эквайринг-терминалов, до весов и сканеров штрихкодов.
Полезные материалы
Локальная работа на компьютере, тем не менее, не мешает программе держать в курсе руководителя о происходящем в торговой точке. Например, в GBS.Market можно настроить отправку отчетов на электронную почту или в Telegram.
Полезные материалы
Конечно, не всегда достаточно видеть только отчеты по работе торговой точки. Многие пользователи предпочитают вносить накладные, изменять цены, просматривать остатки не выходя из дома. И в нашем случае такая возможность реализована в режиме “Дом\офис”, обмен данными с которым реализован через использование сервисов синхронизации, таких как Яндекс.Диск.
Полезные материалы
Гибридный режим работы, использующий синхронизацию, позволил нам реализовать и такие возможности как:
- обмен данными о покупателях между торговыми точками
- перемещение товаров между торговыми точками
Стоит обратить внимание, что в GBS.Market есть возможность работы по схеме “сервер-клиент”. Эта схема позволяет работать с одной базой данных с нескольких компьютеров в одной локальной сети. Например, в магазине можно установить компьютер руководителя, бухгалтера и несколько рабочих мест кассира, обеспечив доступ к одной базе данных со всех устройств.
Полезные материалы
А есть минусы у GBS.Market?
Будем откровенны, GBS.Market – не претендует на звание “идеальное решение”, и говорить об отсутствии минусов было бы нечестно. Но мы работаем над тем, чтобы реализовать в нашей кассовой программе те возможности, о которых нас просят пользователи.
И на сегодняшний день из минусов, касающихся сравнения с облачными решениями, можно выделить:
- отсутствие доступа с мобильных устройств для просмотра остатков или управления базой данных торговой точки
- нет двухстороннего обмена с интернет-магазинами
- подарочные сертификаты не синхронизируются между торговыми точками